Контрольная работа

Упражнение 1. Раскройте скобки.
М о д е л ь: Килограмм … (мясо). — Килограмм мясА.
1. Килограмм риса, сыра, масла (рис, сыр, масло, рыба, колбаса, ветчина).
2. Литр … (молоко, масло, сок, вода, квас, пиво).
3. Бутылка … (коньяк, ликёр, вино, пиво, водка, вода, лимонад).
4. Чашка или стакан … (сок, молоко, чай, *кофе, *какао).
5. Пачка … (чай, печенье, масло, соль).
6. Пакет … (сахар, рис, молоко).

Упражнение 2. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — У тебя есть старший брат? — Нет, у меня нет старшЕГО братА.
1. У тебя есть младший брат? -Нет, у меня нет младшего брата.
2. У тебя есть простой карандаш?-Нет, у меня нет простого карандаша
3. У Марины есть чёрный фломастер?-Нет, у Марины нет чёрного фломастера
4. У него есть англо-русский словарь?-Нет, у него нету англо-русского словаря
5. У Николая Петровича есть синий костюм?-Нет, у Николая Петровича нету синего костюма
6. У вас есть лишний билет в театр?-Нет, у меня нету лишнего билета в тевтре
7. У Иванова Сергея есть новое расписание?-Нет, у Иванова Сергея нету нового расписаниа
8. У Нади есть маленькое зеркало?-Нет, у меня нету маленького зеркала
9. Рядом с вашим домом есть большое озеро?-Нет, у нашего дома нет большого озера
10. У кого есть запасная ручка?-Нет, у него нету запасной ручки
11. У тебя есть старшая или младшая сестра?-Нет, у меня нету старшой или младшой сестры
12. У вас  есть зимняя одежда?-Нет, у меня нету зимной одежды

Упражнение 3. Составьте диалоги по модели.
М о д е л ь: — От кого это письмо? (он)
— Это письмо от НЕГО.
1. У кого нет ручки? У ёго нет ручки (она)
2. Он живет недалеко от нас (мы)
3. Это подарок для тебя (ты)
4. До тебя (ты) можно дое-
хать на трамвае.
5. На собрании я был против вас (вы)
6. Эк-замен сдали все кроме него (он)
7. Где мои друзья? Скучно
без их (они)
8. Кто жил в этой комнате до меня (я) ?
9. Берите пример с ёго (она), она всё делает отлично.

КЕМ?    ЧЕМ?

Чем ваш брат раньше занимался? – Раньше он занимался футболом.

Чем ты увлекалась в школе? – В школе я увлекалась музыкой.

Чем Анна и Олег интересовались в школе? – Они интересовались математикой.

Чем бабушка любовалась в саду? – В саду она любовалась розами.

Чем нам надо пользоваться? – Нам надо пользоваться компьютером.

Чем пишут все люди? – Все люди пишут ручкой.

Кем гордится мать? – Мать гордится дочерью.

Кем был твой дедушка? – Мой дедушка был инженером.

Упражнение 4.

Иван  и Олег  интересуются музыкой (музыка).

Моя подруга занимается гимнастикой (гимнастика).

Мальчик в автобусе пользуется наушниками (наушники).

В воскресенье мы любовались зданием театра (здание театра).

Вся страна гордится победой спортсмена (победа, спортсмен).

Я любил играть в футбол, когда я был ребенокем (ребенок).

После университета я хочу стать хирургом (хирург).

Чтобы ездить на работу, я пользуюсь трамваем и троллейбусом (трамвай и троллейбус).